[  Зарегистрироваться  ]  Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны Проекты Забыли пароль?

Вернуться   OpenTrade Commerce Forum > Платформа OpenTrade Commerce > Стратегия

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.04.2013, 19:16  Ссылка на сообщение   #1  
Михаил Саяпин is offline
Михаил Саяпин
Участник
 
184 / 328 (11) ++++++
Регистрация: 18.03.2013
6 вариантов развития бизнеса с Таобао

Читал соседнюю тему про "конкуренцию в городах", хотелось высказаться, но в итоге получился немного оффтопик. Хотелось бы с вами вместе порассуждать на такую пространную тему, как "куда катится наш сегмент" и что вообще нам всем с вами светит в ближайшем и отдаленном будущем.

Я, естественно, рассуждаю со своей колокольни как владелец смежного и почти-конкурирующего проекта. Надеюсь, что форум на то и форум, чтобы можно было высказать свое мнение и послушать интересные доводы других людей. :)

Есть как минимум шесть техно- и бизнес- подходов к построению агентского бизнеса. Соответственно, есть и шесть игроков разной величины и значимости. У всех есть варианты роста, и их подходы мало кореллируют друг с другом, то есть особых точек для соприкосновения у них нет.

Мой взгляд на эти подходы такой. Ссылки на компании просто как на ярких представителей. Есть и другие.

1. Opentao - обеспечивает технологическую платформу и разные сайты. Контент, финансы и логистика - задачи агентов (на данный момент). Админка (простите!) не рассчитана на крупных агентов с количеством дневных заказов более 40-50 и своим серьезным складом. На мой взгляд, потенциал для роста самой платформы большой, потенциал для агентов - существенно меньше, потому что сайты одинаковые и рост уткнется в наличие десятков одинаковых предложений. Проблемы с SEO (дубли контента, скорость, некачественный переводной контент), легальным оформлением бизнеса и уязвимостями коробки тоже не стоит отбрасывать. Маркетплейс - пока не вижу и не знаю что из этого выйдет.

2. Rutaobao - один в поле воин, высокие наценки, $35 млн оборота, своя логистика, свой склад. Мне кажется, самый крупный конкурент им - сам Таобао, потому что с ростом осведомленности о нем покупателей, будет все больше вылезать странный диссонанс - сложно стремиться оказывать качественный сервис за большие деньги, когда региональная аудитория ищет "дешевые" "китайские" товары. В Россию идут Ebay, Asos, AliExpress, растет Ozon и другие магазины, мы с вами опять же, все они будут давать больше альтернатив по качественным и не особо дорогим товарам, но у рутаобао нет поля для снижения наценки, потому что там большой штат, большие площади и большие инвестиции. Насколько я понял, технологических инноваций от них мы тоже не ждем.

3. Другие средние по обороту агентские сайты - Vivatao, Выгоднокупи и др. - это чаще всего интересные проекты с построенными процессами, штатом и логистикой, но не такие крупные, как Рутаобао. С одной стороны - это самая интересная категория сайтов, за годы работы в разных магазинах я понял, что у 2 и 3 места нередко прибыльность и развитие идет намного лучше, чем у держателей 1-го места по обороту. С другой стороны - их будет только больше, и отсутствие среди них явного лидера породит маркетинговые гонки, которые выльются в повышение цены и выход на поле Рутаобао. В целом невысокое по сегменту количество повторных продаж и наличие конкурентов с не всегда честными методами борьбы (взлом, ddos, внедрение кадров), копированием нововведений и демпинговыми играми "кто раньше закроется" может сделать этот сегмент очень неприятным. Не стоит также сбрасывать со счетов покупку со стороны Рутаобао технологически интересных игроков из этого сегмента.

4. Taojet - типично технологический партнер. Все делаете сами, а сложные штуки делают они, и выдают в виде API. Сокращают development cycle для тех, кто хочет быстро запуститься и расти. Чаще всего на таких партнерах вырастают и заменяют своим, поэтому (на мой взгляд) это тупиковая ветвь развития. К тому же, стоит Таобао повернуться к лаовайскому народу лицом и перевести доки по API (а все ресурсы у них есть), и многим будет существенно проще интегрироваться, потому что ничего сложного, действительно, нет, и процесс с нуля до рабочего каталога занимает от силы неделю для 1-2 нормальных разработчиков. Интересные решения для бэкофиса, но видно, что опыта в этом еще маловато (простите). Не все сразу, конечно, но рынок ждать не будет.

5. Shophelp / Sinocom / Taobao-forum / Taolink - форумные и каталожные посредники с эксельными формами, гифками в постах и "комиссией 2% без обмана". Многие такие посредники закрываются, потому что автоматизация продаж, как ни крути, нужна и стоит денег и времени, многие переходят в категории 1-3. Тем не менее, таких посредников много, и я предполагаю, что т.к. форумы генерируют хороший трафик на себя, в том числе за счет этих посредников, они получают достаточно заказов, и (тут я спекулирую - нет пока хороших данных) их оборот немногим меньше или равен обороту магазинов Опентао. Плюс, они более гибкие в условиях.

6. Tao.ru - Opentao наоборот - мы делаем единый сайт, на котором будет одновременно находиться много посредников и много клиентов. С нашей стороны а) быстрый и в меру удобный сайт для клиентов, б) масштабируемый автоматизированный бэкофис (админка) для посредников мелких (~10 заказов в день) и больших (> 200 заказов в день). Со стороны посредников - ответы на вопросы клиентов, обслуживание заказов, генерация контента, получение через это рейтинга и бОльшего количества заказов, специализация на разделах и по географическому признаку. Такое Таобао поверх Таобао. Конечно, нам тоже надо решать типичные проблемы демпинга, конкуренции с другими крупными магазинами, финансовой и почтовой логистики.

(Я надеюсь, Роман мне простит такой наглый самопиар, потому что мы не особо пересекаемся - на Опентао, в основном, "маркетинговые посредники", то есть перепродавцы услуг "логистов" в красивой обертке. Мы же ориентируемся на китайские компании и индивидуальных агентов, которые самостоятельно обрабатывают заказы.)

Буду рад послушать ваши мысли на эту тему. Какие ветви наиболее интересны, какие тупиковые, какие с точки зрения агентов перспективные, какие нет.

Спасибо!
__________________
Tao.ru
За это сообщение автора поблагодарили: greylag (1), Данияр (1), Sibtao (1), GPetrov (1), Валерия (1).
Старый 10.04.2013, 20:07  Ссылка на сообщение   #2  
Данияр is offline
Данияр
Кастомизация сайтов OT
Аватар для Данияр
 
1,082 / 1043 (37) ++++++++
Регистрация: 29.12.2012
Адрес: Казахстан, Костанай
Очень интересно написано все! Спасибо!
Старый 14.04.2013, 23:39  Ссылка на сообщение   #3  
RomanKoshelev is offline
RomanKoshelev
Живу я здесь
Аватар для RomanKoshelev
 
1,419 / 466 (18) +++++++
Регистрация: 28.12.2012
Адрес: Moscow
Цитата:
Очень интересно написано все! Спасибо!
+1

Цитата:
Админка (простите!) не рассчитана на крупных агентов с количеством дневных заказов более 40-50 и своим серьезным складом.
Угу, админка была расчитана на небольшой объем -- мы для дискаунтера-онлайн допиливаем, всем пригодится. А еще во вторник выкатим новое решение по дизайну админки.


Цитата:
На мой взгляд, потенциал для роста самой платформы большой, потенциал для агентов - существенно меньше, потому что сайты одинаковые и рост уткнется в наличие десятков одинаковых предложений.
Все верно, пока что все агенты одинаково подают товар.
Различаются только дизайном и регионом.
В наших планах дать инструменты для сегментации предложений агентов по товарным группам/аудиториям (проект "Матрица")
__________________
Роман Кошелев, организатор проекта opentao.net
Старый 15.04.2013, 01:00  Ссылка на сообщение   #4  
RedMao is offline
RedMao
Banned
 
28 / 18 (0) ++
Регистрация: 31.03.2013
Цитата:
(проект "Матрица")
А как продвигается проект "Пыньё"?
Старый 15.04.2013, 02:19  Ссылка на сообщение   #5  
RomanKoshelev is offline
RomanKoshelev
Живу я здесь
Аватар для RomanKoshelev
 
1,419 / 466 (18) +++++++
Регистрация: 28.12.2012
Адрес: Moscow
Очень осторожно. Для пынье важно набрать массу агентов. В т.ч. Не только в россии. Сейчас смотрим на индонезию и филиппины. Есть люди готовые подключать поставщиков и есть у них идеи и ресурсы, в тч пути доставки и склады. Все неспешно само идет. Пока на поверхности нет ничего.
__________________
Роман Кошелев, организатор проекта opentao.net
Старый 19.04.2013, 13:49  Ссылка на сообщение   #6  
Михаил Саяпин is offline
Михаил Саяпин
Участник
 
184 / 328 (11) ++++++
Регистрация: 18.03.2013
К п. 2 добавлю, что стало известно и об открытии Amazon в России (не подтверждено, но очень вероятно).
http://techcrunch.com/2013/04/19/ama...a-says-report/
__________________
Tao.ru
 
Теги
стратегия

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Наши планы развития поиска и не только RomanKoshelev Стратегия 32 04.06.2013 08:10
Изменение АПИ поиска Таобао — подборка материалов и лог работ RomanKoshelev Объявления 16 09.04.2013 22:25
Восстановление Таобао-поиска 900млн товаров бесплатно всем за 15 мин [помощь соседям] RomanKoshelev Объявления 17 07.04.2013 17:48
Чем запомнилась неделя. Спецпоиск, новая админка и модули, а также Синхронизация с Таобао и многое другое [рассылка] Tatyana_S Блог OpenTrade Commerce 1 22.03.2013 23:38
Как работают посредники Таобао Tatyana_S Приемная 7 06.02.2013 19:35
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +4, время: 00:41.
Powered by vBulletin® v3.8.5.