[  Зарегистрироваться  ]  Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны Проекты Забыли пароль?

Вернуться   OpenTrade Commerce Forum > Киоск печать > Китай и Азия

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.01.2014, 02:57  Ссылка на сообщение   #1  
Zar is offline
Zar
Участник
 
224 / 166 (6) ++++++
Регистрация: 11.02.2013
Как GHM управляется с растущим электронно-коммерческим рынком Вьетнама [перевод от 14.01.14]

Как GHM управляется с растущим электронно-коммерческим рынком Вьетнама [перевод от 14.01.14]

How Giao Hang Nhanh Solves Logistics in Vietnam’s Growing E-commerce Market

Anh-Minh Do
Tech In Asia
27 марта, 2013




На таком громадном электронно-коммерческом поле как вьетнамское, с командой в более чем 30 крупных игроков и доброй сотней мелких участников, логистика и платежные схемы представляют собой настоящую головоломку. Вот поэтому Giao Hang Nhanh/GHN (дословно означает “быстрая доставка”), обслуживающий электронную коммерцию логистический бизнес, поднялся над множеством онлайн-магазинов. Что касается доставки в сфере электронной коммерции, то три волшебные буквы, которые прежде всего приходят на ум большинству вьетнамских онлайн-торговцев, это GHN. Существует два рода деятельности, с которыми GHN справляется блестяще: это доставка и платежи.

Глава GHN Лыонг Дуй Хоай (Luong Duy Hoai) рассказал в интервью, как поживает GHN и как собирается поживать в дальнейшем. Сервис, что предлагает компания, исключительно сложен, но он решает разом столько проблем, что стоит взглянуть на эту модель поближе. Но сначала немного цифири.

В настоящий момент GHN обслуживает более 800 онлайн-продавцов, причем около 20 из них представляют собой крупномасштабные сайты электронной коммерции сегмента B2C, в их числе Tiki.vn, Project Lana, MuaFast, Nha Sach Phuong Nam, Foci, etc. Большая часть клиентской базы данных GHN изначально родом из сферы групповых покупок. С момента основания компании год назад, GHN доставила более 60 тыс. заказов; в ее штате насчитывается порядка шестидесяти человек. Сейчас для своих клиентов GHN еженедельно обрабатывает сделок на более чем 1.5 миллиарда VND/ Viet Nam Dong/вьетнамский донг/ (более 70 тыс. долларов); ежемесячный доход составляет более чем 200 млн VND (9,5 тыс. долл.).

Для продавцов GHN предлагает следующие опции:

2-3-дневная доставка, стоимость 10 тыс. VND ($0.50)
Доставка на следующий день, 15 тыс. VND ($0.70)
Однодневная доставка, 20 тыс. VND ($1.00)


Вышеозначенные опции могут быть затребованы как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. GHN принимает заказы от множества продавцов, объединяет их по легко управляемым маршрутам посредством международной логистической системы и доставляет по указанным адресам с помощью собственной армии курьеров.

Как может компания, обслуживающая более 800 предприятий и доставляющая от 600 до 700 посылок ежедневно, гарантировать трехдневную доставку? Все это благодаря хитроумной логистической системе GHN. На данный момент электронно-торговые сайты Вьетнама, не пользующиеся GHN, обычно доставляют свои купоны и товары за 4-7 дней, считая со дня оформления онлайн-покупки.


Логистическая инфраструктура в действии

Поначалу GHN нанимал координаторов для разработки маршрутов для своих опытных мото-курьеров. Эти парни оценивают маршруты и заказы и планируют маршруты доставки для экспедиторов. Но, как считает Хоай:

-- Наша цель была оптимизировать процесс посредством применения технологий. У нас есть и координаторы, но наша система автоматизирована на 60% принятия всех решений. У координаторов высвобождается время для работы над другими проблемами. Система разрабатывает маршрут, каталогизирует транзакции и отслеживает все отправления. Поначалу мы осуществляли 10-20 доставок в день, что вполне по силам организовать и в одиночку. Теперь у нас более 500 доставок, и наша система успешно со всем справляется.

Самое конкурентоспособное преимущество GHN – это система. Существует три ключевых решения, которые GHN привнесла на рынок:

* Автоматизированное принятие решения и планирование маршрута, как описано выше.

* API (программный интерфейс приложения) и панель управления позволяют любому клиенту загрузить свои заказы в систему и отслеживать их. Заказы могут быть загружены на сервер GHN по звонку в службу клиентской поддержки (что идеально для низкотехнологичного малого бизнеса), к ним можно получить доступ через панель управления или просто загрузить в систему Excel-файл. В общем и целом, они значительно упростили для продавцов процедуру представления заказов и их автоматическую доставку в зависимости от временных преференций.

* Система сбора платежей должна убедить курьеров воздержаться от мошенничества или попыток сбежать с товаром или деньгами. Курьер обязан наведываться в кассовый центр GHN (в городе Хо Ши Мин имеется четыре таких центра) трижды в день, чтобы сдать полученную наличность и получить от системы новые заказы. Если курьер не возвращается, система запирает его аккаунт и не выдает дальнейший маршрут или протокол доставки. Все собранные платежи возвращаются продавцам трижды в неделю.

Свои заказы продавцы должны представить в панели управления GHN, и далее компания берет на себя все остальное. Продавцы могут установить время доставки вплоть до 6 месяцев вперед и точно отследить, когда клиент получит свой заказ. Система даже рассылает СМС клиентам с предупреждением, что заказ курьером получен и будет доставлен в течение нескольких часов.

Ниже приведена карта местонахождения всех клиентов GHN в городе Хо Ши Мин. Система GHN организует маршруты в соответствии с этими данными.



Проблемы, которые решает GHN

GHN однозначно дает понять обслуживающимся у них сайтам, что пользование их услугами – это преимущество: клиенты этих сайтов получают свои купоны или товары от продавцов гораздо оперативнее, чем остальное – что вносит довольно существенное звучание в симфонию вьетнамской электронной коммерции. Как говорит Хоай:

-- Электронная коммерция во Вьетнаме находится еще на начальном этапе развития. Покупатели и продавцы по-прежнему не доверяют друг другу. Склады, торговые каналы, инфраструктура и системы доставки недоразвиты. Наша цель – создать надежный и полномасштабный сервис для электронной коммерции страны и вывести Вьетнам в ближайшую пятилетку на следующий уровень индустрии. Мы осуществляем ее с помощью нашей трекинговой системы и неукоснительно соблюдаем правила обучения наших курьеров науке клиентского сервиса.

Электронная коммерция – это новый бастион для молодого поколения Вьетнама. Многие безработные вьетнамцы, размышляющие о том, где бы найти свое место в сложной вьетнамской экономике, рассматривают электронную коммерцию как альтернативное решение, которое не требует открытия физического магазина, когда можно просто ограничиться вебсайтом. А сейчас, при наличии на рынке GHN, вам больше не нужен собственный курьер/курьерская команда.


Хоай третий справа

Что же дальше?

Пока что компания занимается тем, что расширяет свою клиентскую базу. Хоай ожидает, что в скором времени его компания сможет управляться с 1,500 ежедневных отправлений. Многие в стартап-сообществе полагают, что благодаря своей инфраструктуре GHN рано или поздно сам возьмет да уйдет в электронную торговлю, но Хоай непоколебим:

-- На самом деле, мы получили несколько предложений о приобретении нашей компании от нескольких игроков электронно-торгового пространства Вьетнама, но мы их всех отвергли. Наша деятельность серьезно сконцентрирована в области доставки и мы не хотим, чтобы нас скупили какие-нибудь партнеры. Если мы пойдем на этот шаг, мы потеряем всех наших клиентов. С точки зрения бизнес-перспективы это будет бессмысленный шаг.

Ну а если говорить о доходах, то Giao Hang Nhanh пока не приносит прибыли, но чем более масштабно компания работает, тем ближе она приближается к порогу рентабельности. С новой многофункциональной системой, созданной GHN, это событие уже не за горами.

Оригинал – http://www.techinasia.com/giao-hang-...mmerce-market/
Перевод Opentao – http://forum.opentao.net/forums/show...3148#post13148
Старый 14.01.2014, 19:33  Ссылка на сообщение   #2  
romasubbotin is offline
romasubbotin
Участник
 
20 / 31 (2) +++
Регистрация: 20.08.2013
API у них есть? Международная доставка?

ОТ - не хотите обратить внимание на вьетнамский и индийский рынки? Неужели там нет агрегаторов типа того же Таобао?
Старый 14.01.2014, 21:20  Ссылка на сообщение   #3  
RomanKoshelev is offline
RomanKoshelev
Живу я здесь
Аватар для RomanKoshelev
 
1,419 / 466 (18) +++++++
Регистрация: 28.12.2012
Адрес: Moscow
Как видите, обращаем.
Напишите про это в теме "выбор нового товарного агрегатора"
Там и обсудим
__________________
Роман Кошелев, организатор проекта opentao.net
 
Теги
азия, в рассылку, вьетнам, логистика, перевод

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интервью с главой сайта Vat Gia: как добиться успеха в электронно-торговом пространстве Вьетнама [перевод от 12.01.14.] Zar Китай и Азия 0 12.01.2014 17:11
Alibaba.com идет в Бразилию [перевод от 09.01.14.] Zar Китай и Азия 0 09.01.2014 02:01
Международные торговые платформы Alibaba сливаются в один маркетплейс [перевод от 07.01.14.] Zar Китай и Азия 0 07.01.2014 22:00
Taobao заблокировал WeChat: эскалация борьбы за электронно-мобильное пространство [перевод от 02.12.13.] Zar Китай и Азия 0 03.12.2013 02:33
Четыре ключевых фактора, которые определяют успех вашего электронно-коммерческого предприятия [перевод от 14.08.13.] Zar Советы 0 14.08.2013 11:31
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +4, время: 09:24.
Powered by vBulletin® v3.8.5.